Участники сражения »
История и характеристики крейсера "Бояринъ" » Характеристики крейсера 2 ранга «Боярин» Постройка крейсера "Боярин" соответствовала заданию Морского Технического комитета (МТК) Морского министерства и произведена была в Копенгагене. Его назначение - усилить Тихоокеанскую эскадру. Крейсер был назван в честь построенного в северной столице в 1856 году на Охтинской верфи парусно-винтового корвета. В конструкции корабля шахты элеваторов подачи стали более совершенными, патроны калибра 120 мм и 47 мм хранились теперь не на стеллажах, а на штатных беседках, для прохода электротрасс имелись герметичные переборочные коробки, электрические кабели были освинцованы. С целью присоединиться к Эскадре Тихого Океана крейсер вышел из Кронштадта на Дальний Восток 27 октября 1902 г. После краткого совместного с французскими кораблями плавания в Персидском заливе корабль зашёл в Порт-Артур 10.05.1903 года. Боевая служба крейсера "Боярин" началась с разведки в качестве репетичного корабля: он повторял сигналы командующего для эскадры. Начальник эскадры положительно отозвался о прочном крейсере и отметил его низкий расход угля. Затем корабль принимал участие в маневрах осенью 1903 года под Портом-Артуром и в походе в Чемульпо, в котором до начала 1904 года оставался стационером. Производя разведку утром 27.01.1904 года крейсер засёк оплот японского флота, где главным выступал броненосец "Микаса". В ходе сражения крейсер доводил до эскадры сведения о противнике. Судно подорвалось на мине недалеко от о. Сан-шан-тао в январе 1904 г. Спасательные работы были прекращены из-за шторма, а через 2 дня корабль погиб. В заслугу крейсера с такой непродолжительной историей, полной памятных событий, Морской генеральный штаб предложил назвать "Боярином" один из покупаемых за границей кораблей. Предложение осталось лишь на бумаге. |
|||
|
|||
© 2007—2010 WWW.CUSIMA.RU При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: WWW.CUSIMA.RU
|